Платформа Code.org предназначенна для учащихся, специализирующихся на информатике. На платформе представлены ресурсы, посвященные программированию и другие ресурсы для образования в ИТ-сфере.
Программирование на платформе Code.org
На платформе Code.org дети выполняют проекты по блочному программированию, но уже на компьютере, тем самым постепенно привыкая к работе на компьютере и готовясь к дальнейшим курсам по программированию.Логика работы с блоками выстраивается похожим образом как в Scratch Jr, именно поэтому детям легко перейти и начать работать с платформой.
Чему научатся дети
Модуль направлен на то, чтобы дети:- закрепили элементы программирования ранее изучаемые на курсе Scratch Jr;
- научились работать на компьютере;
- научились самостоятельно делать модификацию проектов, тем самым закрепляя понимание пройденного материала;
- научились готовить презентацию и практиковали проведение презентации остальным учащимся группы
Учебный план
- Первое знакомство с компьютером. Познакомиться с компьютером, научиться управлять компьютерной мышкой, выполнить упражнения в Code.org.
- Лабиринт: Последовательность. Познакомиться с составлением последовательностей, используя стороны света и команды жестов, выполнить упражнения в Code.org.
- Последовательности 2. Закрепить и отработать навык составления последовательностей на компьютере, познакомиться с художником-чертежником», выполнить упражнения в Code.org.
- Отладка. Изучить новое понятие «Отладка», научиться исправлять составленные последовательности, выполнить упражнения в Code.org.
- Зацикливание. Научиться основам работы с клавиатурой, научиться составлять алгоритмы с циклами в Code.org, выполнить упражнения в Code.org.
- Зацикливание 2. Закрепить изучение циклов, вспомнить все, что изучали о циклах на прошлых занятиях, выполнить упражнения с циклами в Code.org.
- События. Изучить новое понятие «События», выполнить упражнения с циклами в Code.org.
- Создание своего проекта в Code.org. Закрепить усвоенные навыки при создании своего проекта в Code.org.
- Подготовка и проведение презентации по своему проекту.
- Условные команды - изучение условных операторов If/Else, циклы while, until
- Функции - создание и использование функций.
- Переменные - использование переменных в программировании.
- Циклы с параметрами
- Проект - Программирование отскока мяча
- Проект - Программирование игры «Сбор пыльцы»
- Проект - Собственный проект на выбор, например Flappy Bird (часть 1)
- Проект - Собственный проект на выбор, например Flappy Bird (часть 2)
- Презентация проектов
- Закрытие курса. Открытый урок, подведение итогов курса.