Scratch Jr - это визуальный язык программирования, разработанный для ознакомления с навыками программирования детей 5-7 лет. Поставляется в виде бесплатного приложения для iOS, Android. Модуль проводится на планшетах Apple iPad. Scratch Jr является производным от языка Scratch, которым пользуются более 10 миллионов человек по всему миру. Программирование на Scratch требует базовых навыков чтения, поэтому разработчики создали новый язык программирования низкой сложности, доступный каждому ребенку.
Программирование в Scratch Junior (Scratch Jr)
Модуль проводится на планшетах Apple iPad.Scratch Jr - это визуальный язык программирования, разработанный для ознакомления с навыками программирования детей 5-7 лет. Поставляется в виде бесплатного приложения для iOS, Android - https://www.scratchjr.org
Scratch Jr является производным от языка Scratch, которым пользуются более 10 миллионов человек по всему миру. Однако программирование на Scratch требует базовых навыков чтения, поэтому разработчики создали новый язык программирования низкой сложности.
Дети занимаются на планшетах Apple iPad и могут осваивать основы создания программ, оживлять картинки и разрабатывать игры и рассказы, даже если они ещё не умеют хорошо читать и писать. Этот инструмент упрощает процесс кодирования, делая его доступным и понятным для юных пользователей.
Программирование в Scratch Jr происходит с помощью визуальных блоков, напоминающих конструктор. Элементы внутри среды программирования легко соединяются, что облегчает создание программ. Использование пиктограмм вместо текста на блоках помогает малышам быстрее усваивать принципы кодирования.
Scratch Jr позволяет выполнять:
- анимацию персонажей: можно создать движения, бег или танец;
- персонализация сценария: встроенный редактор позволяет менять фоны и персонажей;
- производство анимации и звукового сопровождения;
- создание элементарных игр.
Чему научатся дети
Модуль направлен на то, чтобы дети научились:- разрабатывать основы игр и анимаций;
- использовать инструменты графического редактирования;
- применять звуковые эффекты;
- тренировке логического мышления и оригинальности подходов;
- реализации собственного проекта на Scratch Jr и его презентация перед зрителями.
Также ScratchJr помогает детям:
- развить творческое, логическое и системное мышление;
- получить навыки счета и компьютерной грамотности;
- тренировать визуальную память;
- научиться выражать свои идеи и воплощать их в цифровом мире;
- четко планировать свои действия и последовательно решать задачи разной сложности.
Учебный план
- Знакомство с программированием, работа с редактором
- Работа со звуками и таймером
- Изучение циклов. Научиться взаимодействовать с циклами в
- ScratchJr и создать игру «Автомобили».
- Работа с таймером и эффектами. Научиться работать с таймером и эффектами в ScratchJr и создать игру «Веселый будильник».
- Алгоритмы. Изучить новые понятия «алгоритм», «исполнитель». Научиться
- составлять алгоритмы для исполнителей.
- Научиться переключаться между сценами в ScratchJr. Создать мини-игру «Лабиринт» в ScratchJr.
- Создание своего проекта. Повторить блоки в ScratchJr, познакомиться с разными типами мини-игр. Закрепить полученные навыки при создании собственного проекта.
- Эффективные и неэффективные последовательности. Изучить новое понятие «Эффективные и неэффективные последовательности», научиться писать алгоритмы для исполнителя, создание игры «Веселые гонки» в ScratchJr.
- Процедуры. Изучить новое понятие «Процедуры», научиться составлять алгоритмы для исполнителя
- Основы безопасности работы в Интернет. Создание игры «Курица-шпион» в ScratchJr
- Команды. Изучить какие команды бывают в программировании, научиться писать скрипты для исполнителя в Пиктомир. Создание анимации «Моя семья» в ScratchJr
- Циклы и повторители. Научиться писать скрипты для исполнителя с использованием циклов и повторителей в Пиктомир. Создание игры «Когда я вырасту» в ScratchJr
- Изучение фигур. Изучить простые фигуры через программирование исполнителя на рисование этих фигур и создание игры-упражнения “Фигуры” в ScratchJr.
- Буквы. Познакомиться с алфавитом, запрограммировать исполнителя на рисование некоторых букв и создать проект в ScratchJr «Мое имя».
- Логика и смекалка. Развить логические способности и смекалку, научить детей мыслить шире. Научиться решать головоломки с исполнителем и создать мини-игру «Найди котика» в ScratchJr.
- Команды в программировании. Познакомить детей с простыми командами на английском языке, закрепить полученные знания на играх и упражнениях. Создание мини-игры «Змейка» в ScratchJr
- Условия в программировании. Познакомить детей с понятием «Условия», закрепить полученные знания на играх и упражнениях. Создание мини-игры с условиями в ScratchJr
- Числа в программировании. Выяснить для чего в программировании используются числа. Закрепить изученные понятия при выполнении упражнений и создании проекта. Создание мини-игры «Считалочка» в ScratchJr.